Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Беседы с психологом |
Воспитываем мальчика. 1.
Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не
получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными
нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать
интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками. 2.
Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря
пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным
поводам. 3.
Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими
себя. 4. С
сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед
вами — полноценный человек, только мало проживший. 5. Не
отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности
обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает
наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные,
высокомерные ответы. 6.
Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость. 7. Не
сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно. 8. С
каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и
во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и заправки своей
постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели, электробытовых приборов и другой
техники). 9. Не
пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например,
разбитой чашкой). 10.
Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки,
старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям
в домашнем хозяйстве и в работе с техникой. 11.
Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями. 12.
Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм,
не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до
свадьбы заживет». 13. С
4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте,
наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме. 14.
Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем,
вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно
судить и по тому, какой он сын. 15.
Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в
квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в
школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на
лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую
игру с мячом. 16.
Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном
проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность
выгоднее обмана. 17. С
малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима —
по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы
выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в
срок и не опаздывает). 18.
Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно
важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять. 19.
Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и
реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко
на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю
жизнь. 20. В
то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к
ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать
насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность
— очень мужское качество. 21. С
6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в
квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.). 22.
Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не
навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода
занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание. 23.
Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов,
приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать
вместе с сыном все эти инструменты и устройства. 24.
Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не
делаю того, что хочется, но вредно. 25.
Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой,
одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных
случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций. 26.
Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя
с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими.
Приветствовать визиты его друзей в дом. 27.
Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря,
оставлять дома лишь при явных признаках болезни. 28.
Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе. 29.
Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой, сестрой,
тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать шарф, тапочки,
пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с сыном выбирать
подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр. 30.
Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь,
что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь
человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим.
Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных
мужских качеств. Конечно,
этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца
мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст
гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не
только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так:
все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера? Очень
много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения.
Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных
ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям. Пример
уже из нашего XXI века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и
через каждые сто — двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев,
среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько
старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю
дорогу на протяжении нескольких километров, пропилили проходы и там, где лежали
толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей,
поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего
поколения. И дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю. Материал
с сайта "Радуга" | |
Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |