Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Беседы с психологом |
Работоспособность
и соблюдение режима дня Все хорошо
вовремя Режим
дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди
делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В
течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется. Пик
работоспособности "Жаворонок" Рано
просыпается, рано ложится спать 9-10
часов утра, 16-17часов вечера "Сова" Встает позже, очень активен
вечером. 11-12 часов утра,
18-20 часов вечера "Голубь" Не любит рано вставать, но ложиться
предпочитает не очень поздно.
10-12 часов утра,
15-18 часов вечера Независимо
от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах
родителей помочь ему успешно начать день. Советы
для родителей. Как помочь ребенку проснуться 1.
Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные
движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с
утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте
то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать
с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела. 2.
Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра -
один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором.
3.
Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться,
энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько
вдохов-выдохов. 4.
Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное
недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко
отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому
важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы
сон его был глубоким, спокойным. Для
этого: пусть
ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время; время
перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем
более, без семейных скандалов; обязательны
водные процедуры, свежий воздух в комнате; учитывайте,
что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов
примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов. 5.
Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение
недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая
работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее
продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей
выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть
самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень
работоспособности нарастает. 6.
Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то,
возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает
внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется.
А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в
таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание
взрослых. Ольга
Анисимович, педагог-психолог, ведущая рубрики. | |
Просмотров: 3371
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |