"Школьная отметка"
Как относиться к отметке своего ребенка?
Помните, что это ваш ребенок, и отметка,
полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не
наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как
изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы
через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте
его путь.
При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это
вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и
сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не
отвлекаться при выполнении задания.
Четко определите время, когда учить уроки, когда
играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и
все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только
выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения.
Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным
достижением в обучении.
Научите своего ребенка любить книгу. Это
поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои
поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих
одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.
Памятка для родителей
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых
результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг
вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для
родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами
ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что
получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком
домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает
затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте
интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой
проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во
всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о
школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и
учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть
искусством воспитания.
Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
Поощрение – метод, который
поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение
метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в
младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований: Поощрение должно
быть справедливым; Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а
также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается; Поощрять
нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; Нельзя злоупотреблять
поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует
превышать; Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. С мнением
большинства российских родителей согласны психологи, считающие, что, платя
школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам принцип построения отношений
в семье, где общение должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви.
Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью
купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и
тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на
заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Математика.
Письменная работа, содержащая только примеры.
Математический диктант.
"5" Без ошибок
"4" 1/5 часть от общего количества
выполнена неверно
"3" 1/4 часть примеров выполнена
неверно
"2" 1/2 часть примеров
выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 1 ошибка в ходе решения задачи
и 1 вычислительная ошибка, или не решена 1 задача
"2" 1 ошибка в ходе решения задач и
2 вычислительные ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 3-4 вычислительные ошибки, но
нет ошибок в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка
в ходе решения задачи
"2" Более 5 вычислительных ошибок и
допущена ошибка в ходе решения задачи
Русский язык.
Диктант
"5" Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к
1 ошибке.)
"4" 1-2 ошибки или 4 недочёта по
текущему материалу.
"3" 3-5 ошибок или 7
недочётов по пройденному материалу.
"2" Более 5 ошибок или 8
недочётов по текущему материалу.
Введена отметка за «общее впечатление от письменной
работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа
оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка и задание выполнено
полностью
"3" 2 ошибки и все задание
выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание
"2" За задание, к выполнению
которого ученик не приступал
Списывание
"5" Без ошибок
"4" 1-2 исправления или 1
ошибка
"3" 2-3 ошибки
"2" 4 и более ошибок
Словарный диктант
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка, 1 исправление
"3" 2 ошибки, 1 исправление
"2" От 3 до 5 ошибок
Дневник школьника – это:
* журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
* показатель успеваемости ученика;
* средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный
школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными
обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с
цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным
документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными
правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже
для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей
предметом.
Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное
и аккуратное ведение несет сам ученик.
1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и
фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных
занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий;
указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в
графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется
план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного
руководителя.
5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных
учащимися в течение недели, иотмечает количество опозданий и пропущенных
занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об
успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально
отведенных графах.
7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют
лица, ответственные за организацию этих работ.
8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы
или специально выделенные графы и страницы дневника.
9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра),
полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости
контролируют его ведение.
10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением
дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию
сотрудников школы.
Источник: http://klass.resobr.ru
Законы родительской истины.
1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до
ненависти только один шаг!
2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и
навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не
увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения –
истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны –
и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы
можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными
в его глазах.
6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте.
Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со
мной говорят из другой комнаты – не слышу».
7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются
дети, тем лучше воспитание.
8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что
заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу
ребенка, снимает напряжение.
9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что
он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно
унижает его.
10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А
еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик
уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите
у сына: «Как дела?»
12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о
соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,
что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и
поражения.
14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить
детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы
наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице.
Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из д/сада или с прогулки.
Пусть он видит, что его возвращению рады.
17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты
хорош, но не лучше других».
18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка,
приводят к боязни и ненависти.
19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте
возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и
меру своей родительской ответственности.
21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в
своих "да" и "нет".
23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть
озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а
так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.
24. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся,
умных и благодарных детей!
Источник: http://nataliig.ucoz.ru/index/roditeljam/0-10
|