Воскресенье, 17.12.2017, 16:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

null

Сайт учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Карталы Шипняговой Ольги Александровны
Меню сайта
ПРАЗДНИКИ
Православные праздники

участник акции
Проверка журнала
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top-uCoz Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов. Размещение сайтов BIGwebs.ru - ТОП раскрутка сайтов Проголосуй за наш сайт 495ru.ru GlavBoard.ru 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог образовательных ресурсов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Для Вас, уважаемые родители!

Главная » Статьи » Научный факт

Научный факт

Научный факт


Особенность этого раздела состоит в том, что здесь представлены только достоверно исследованные факты.
Иногда они парадоксальны, иногда смешны. Но всегда - полезны.

 

*      "Пальчиковая" диагностика способностей ребенка.

*      Исследование: к 2050 году в России останется 110 миллионов человек .

*      Материнство улучшает работу мозга.

*      Дети 8 и 12 лет учатся разными способами

*      У сильных женщин рождаются мальчики?

*      Физические наказания снижают IQ ребенка.


 


 

"Пальчиковая" диагностика способностей ребенка .http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gifДанные новейших исследований ученых из британского университета Бата установили несомненную связь между формой руки человека и его судьбой. Оказывается, взглянув на руку ребенка, уже можно примерно узнать его будущую профессию, и это вовсе не фантазии хиромантов. Измерив длину пальцев 75 школьников, психологи выяснили интересную закономерность. Дети, у которых безымянный палец был длиннее остальных, имели большую склонность к математике. Тем же у кого, напротив, безымянный палец был короче, куда лучше давалось изучение литературы и других гуманитарных предметов.

Под свое открытие ученые подвели строгую научную базу. Оказалось, что длина пальцев руки и особенности развития мозга определяются одними и теми же гормонами, воздействующими на ребенка еще в материнской утробе. "Мужской" гормон тестостерон отвечает за развитие областей мозга, влияющих на способность к логическому мышлению и точным наукам. Он же "удлиняет" человеку безымянный палец. Напротив, повышенное содержание "женского" гормона эстрогена приводит к доминированию участков коры, в которых расположены центры общения и творчества – всего того, что особенно важно для гуманитариев. Ранее ученые уже заметили, что мозг людей, имеющих способности к иностранным языкам, отличается по форме от мозга всех остальных людей - очевидно, здесь тоже сказывается влияние эстрогена.

Все это вовсе не означает, что люди с длинными безымянными пальцами непременно должны посвятить себя точным наукам, а обладателей коротких ждет слава великих художников и писателей. Ученые сами предупреждают, что к открытому ими правилу не следует относиться излишне серьезно. "Мы не считаем, что измерением пальцев можно заменить традиционные тесты", - говорит профессор Марк Броснан, руководитель исследования. Но, по его словам, полученные результаты "очень интересны" и могут пролить свет на то, как происходит развитие ребенка и какие факторы его обуславливают.

Современные родители, регулярно интересующиеся достижениями науки, уже знают, что способности их детей во многом закладываются еще до рождения. Так, два года назад ученые из Норвегии опубликовали результаты исследования, согласно которому первенцы, как правило, более интеллектуально развиты и имеют больше шансов достичь успеха в жизни.
( utro.ru, 24 мая 2007)

 

 

*      Исследование: к 2050 году в России останется 110 миллионов человек http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gif
К 2050 году численность населения России снизится до 110,1 млн человек. Как передает ИТАР-ТАСС, к такому выводу пришли специалисты исследовательской организации Population Reference Bureau. Ее доклад был обнародован в среду.

По данным организации, в середине 2008 года численность населения России составляла 141,9 млн человек. При этом количество новорожденных на 1 тыс человек составляло 12, а число скончавшихся - 15, что, как отмечают ученые, дает в результате показатель прироста населения в – 0,3%.

"Если ситуация с рождаемостью и смертностью не изменится, то уже к 2025 году количество жителей России сократится до 129,3 млн человек, а к 2050 году этот показатель составит 110,1 млн человек", - указывают эксперты. Таким образом, отмечают они, в промежутке с 2008 по 2050 годы снижение численности населения России составит 22%.

Впрочем, самая большая естественная убыль населения по прогнозам будет наблюдаться в Болгарии, где она составит 35%. На втором и третьем местах с показателями в 33 и 28% расположились Свазиленд и Грузия. Также на 28% снизится численность населения Украины. Пятое и шестое места займут Япония и Молдавия, где количество жителей сократится на 25 и 23 % соответственно.

В Сербии этот показатель составит 21%, а сразу в трех странах - Белоруссии, Румынии и Боснии и Герцеговине – 20%.
(NEWSru.com :: В России Четверг, 13 августа 2009г)

 

*      Материнство улучшает работу мозга http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gifУченые из США установили, что, вопреки стереотипам, рождение детей на многие годы улучшает работу мозга у женщин и защищает их от возникновения нейродегенеративных заболеваний в пожилом возрасте.
Крейг Кинсли, автор исследования, говорит, что во время беременности умственные функции временно ухудшаются, но это связано лишь с перестройкой мозга, который тоже готовится к материнству.
По некоторым данным, у беременных женщин ухудшаются память и способность к анализу данных. Крейг Кинсли и его коллеги считают, что это лишь временное явление, которое в отдаленное перспективе значительно улучшает возможности мозга.
В экспериментах на крысах и приматах, ученые продемонстрировали, что самки, имеющие детенышей, действуют смелее и быстрее, чем самки без детенышей. Кроме этого, самки с детенышами лучше ориентировались в пространстве, а в их мозгу были лучше развиты участки, связанные с заботой о потомстве.
Хотя исследование было проведено на животных, авторы считают, что результаты вполне можно экстраполировать на людей, ведь механизмы, отвечающие за воспроизведение похожи у всех млекопитающих.
В другом исследовании австралийские ученые решили проверить гипотезу о том, что умственные способности женщины снижаются во время беременности.
Психиатры из Австралийского национального Университета не нашли доказательств этой гипотезы. Они проверили умственные способности 2 500 женщин в возрасте от 20 до 24 лет в 1999 году, а затем в 2003 и 2007.
Оказалось, что у женщин, которые были беременны во время второго или третьего тестирования, память и логика работали так же, как и в первый раз. Результаты тестов не отличались у беременных женщин и в группе контроля. Helen Christensen, главный автор исследования, говорит: «Странно, что многие беременные женщины жалуются на свою память, хотя фактически она работает нормально».
Вероятно, женщины замечают свои мельчайшие ошибки и провалы в памяти, связывая их с беременностью, которая занимает все их мысли. Из экспериментов на животных можно заключить, что умственные способности женщин во время беременности скорее улучшаются, чем ухудшаются.

(Источник: medlinks.ru)

*      Дети 8 и 12 лет учатся разными способами http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gifДети 8 и 12 лет учатся разными способами: восьмилетние усваивают знания, когда получают одобрение какого-нибудь действия, а двенадцатилетние – когда получают указания на собственные ошибки, говорится в статье, опубликованной голландскими учеными в журнале Journal of Neuroscience.

Известно, что люди постоянно учатся, особенно дети. При обучении возникает обратная связь: человек получает информацию о правильности своего действия или его ошибочности. Голландские физиологи исследовали влияние этих сообщений на процесс обучения, измеряя активность головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии.

В исследовании принимали участие три группы человек: дети 8–9 лет, дети 11–12 лет и взрослые 18–25 лет. Всем участникам давали систему заданий на установление правил. Если решение было правильным, на экране компьютера появлялась галочка, а если нет – крестик. Во время выполнения заданий ученые измеряли активность участка коры головного мозга, ответственного за обучение.

Выяснилось, что у восьмилетних детей этот участок становится активным, если они видят, что сделали что-то правильно. При получении отрицательного сигнала активность в этом участке мозга не возникала. У двенадцатилетних детей и у взрослых наблюдалась обратная картина: центры обучения активизировались при сообщении об ошибке и мало реагировали на сообщение о том, что все сделано правильно.

«Дети восьми лет учатся очень эффективно, но, оказалось, они делают это другим способом – не так, как старшие дети. Взрослея, человек перестает думать в терминах «хорошо» и «не очень хорошо», а начинает анализировать собственные ошибки», – считает один из авторов исследования доктор Эвелина Крон, слова которой приводятся в сообщении Лейденского университета.

По ее словам, информация «ты сделал правильно» проще, чем информация «ты сделал неправильно». Обучение на ошибках требует более сложных навыков – например, нужно уметь спросить себя, что именно было сделано неправильно и как это произошло. Как считают ученые, результаты исследования помогут учителям лучше понимать психологию детей и находить эффективные методы обучения для каждого возраста.

РИА «Новости», сентябрь 2008

 

 

*      *У сильных женщин рождаются мальчики? http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gifИсследователи из Колумбийского университета (США) обработали данные собранные в течение последних нескольких лет и пришли к выводу, что ответ на вопрос какого пола родится ребенок кроется в… социальном статусе его матери.
Так на основании сведений, полученных после изучения пятидесяти миллионов человек, выяснилось, что младенцы мужского пола рождаются преимущественно в обеспеченных семьях, где мать получила хорошее образование и не перешагнула тридцатипятилетнего рубежа.
Ученые выдвинули эволюционную теорию, объясняющую подобный феномен. Исследователи из Колумбийского университета считают, что женщины, живущие в бедных сообществах, предрасположены к более частому рождению дочерей, чтобы гарантировать продолжение семейной линии.
"Наша гипотеза объясняет культурную тенденцию в развивающихся странах "мечтать о сыне", как о продолжателе фамилии, однако в малообеспеченных странах наблюдается существенный перевес в рождаемости девочек", - утверждает руководитель группы исследователей профессор Эдланд.

(Источник: MIGnews.com)

*      *Физические наказания снижают IQ ребенка. http://www.inter-pedagogika.ru/image/1.gif
Американские ученые из Университета Нью-Гэмпшира доказали: физические наказания плохо влияют на детский интеллект. В качестве доказательной базы они приводят итоги многолетнего исследования, в котором приняли участие тысячи детей в возрасте от 2 до 9 лет. Ученые определили: показатели интеллекта у детей в возрасте от 2 до 4 лет, которых не били, оказались на 5 пунктов выше, чем у тех, кого родители наказывали физически. У детей постарше такая же тенденция: IQ у незнакомых с поркой выше примерно на три пункта, чем у тех, кто на своей шкуре знает цену гнева старших.

Более того: опрос среди студенчества 32-х стран доказал, что средние показатели интеллекта выше в университетах тех государств, где телесные наказания это редкая практика. В итоге по уровню IQ лидируют Бельгия, Нидерланды и Германия.
(http://www.chaskor.ru/news/ne_shlepajte_svoih_detej_10906)

 

 

 

Категория: Научный факт | Добавил: Солнышко (17.07.2010)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
Проекты
Block title
Block content
Яндекс.Погода
Интересные факты