Четверг, 14.12.2017, 09:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

null

Сайт учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Карталы Шипняговой Ольги Александровны
Меню сайта
ПРАЗДНИКИ
Православные праздники

участник акции
Проверка журнала
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top-uCoz Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов. Размещение сайтов BIGwebs.ru - ТОП раскрутка сайтов Проголосуй за наш сайт 495ru.ru GlavBoard.ru 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог образовательных ресурсов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Для Вас, уважаемые родители!

Главная » Статьи » Беседы с психологом

учим детей делать уроки
Учим детей делать уроки

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро

уроки на дом

3 правила:

  1. Не откладывайте уроки на последний день.
  2. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...).
  3. Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»

Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиозападения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

 Простые приемы

 Традиции и ритуалы

  Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
  • сначала навести порядок на рабочем столе,
  • положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
  • создать правильное освещение стола.

Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

  • любимые и нелюбимые,
  • простые и сложные,
  • письменные и устные.

И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

  • Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
  • Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
  • отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.

Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

  • читаем несколько раз вслух,
  • пытаемся повторить со шпаргалкой,
  • пытаемся повторить без шпаргалки,
  • пишем правило, формулу, не подглядывая,
  • проверяем,
  • если есть ошибки – исправляем,
  • и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
  • повторяем через часа два снова.

Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»

Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно.

Автор: Александра Капелина
http://planetashkol.ru/roditel/Uchim-detei-delat-uroki
Категория: Беседы с психологом | Добавил: Солнышко (12.12.2013)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
Проекты
Block title
Block content
Яндекс.Погода
Интересные факты