Суббота, 19.08.2017, 17:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

null

Сайт учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Карталы Шипняговой Ольги Александровны
Меню сайта
ПРАЗДНИКИ
Православные праздники

участник акции
Проверка журнала
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top-uCoz Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов. Размещение сайтов BIGwebs.ru - ТОП раскрутка сайтов Проголосуй за наш сайт 495ru.ru GlavBoard.ru 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог образовательных ресурсов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Для Вас, уважаемые родители!

Главная » Статьи » Беседы с психологом

Соблюдение режима дня

 


Работоспособность и соблюдение режима дня

Все хорошо вовремя

 

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

                                                                                                         Пик работоспособности

  "Жаворонок"          Рано просыпается, рано ложится спать                     9-10 часов утра,

                                                                                                                                  16-17часов вечера

  "Сова"                      Встает позже, очень активен вечером.                      11-12 часов утра,

                                                                                                                                  18-20 часов вечера

  "Голубь"             Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно.                                                                                                                                            10-12 часов утра,

                                                                                                                                  15-18 часов вечера

 

 

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

 

 

Советы для родителей. Как помочь ребенку проснуться

 

1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.

 

2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором.

 

3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.

 

4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Для этого:

пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;

время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;

обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;

учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов.

 

 

5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

 

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

 

 

Ольга Анисимович,

педагог-психолог, ведущая рубрики.


Категория: Беседы с психологом | Добавил: Солнышко (14.07.2010) | Автор: Ольга E
Просмотров: 2549 | Теги: режим дня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
Проекты
Block title
Block content
Яндекс.Погода
Интересные факты